Не одно поколение детей выросло на сказках. В чем же их важность? Почему же сказку не заменить на современные гаджеты? На первый взгляд никакой разницы.
Давайте я расскажу вам маленькую притчу.
Пришли новые времена и сказку позабыли. У детей появились новые друзья, «умные» телефоны, быстрые компьютеры, яркие телевизоры. Малыши постоянно играют с готовыми игрушками, нажимают на кнопочки и смотрят на картинку. Так идут дни и месяца.
И однажды взрослые начали замечать, что их дети стали серыми и угрюмыми, другие часто плакали и были агрессивными. У детей не было друзей. А некоторые стали чаще болеть. Что же стало не так?
Как-то раз один обычный мальчик долго играл в телефоне, одолел всех чудовищ, но оставался также грустным, на душе у него было плохо. Он ударил любимую собаку, нагрубил маме, поссорился с братом. Никто не знал, как ему помочь.
И тут бабушка предложила мальчику познакомиться с ее другом – сказкой «В далеком, далеком царстве…». Произошло волшебное, сказочное исцеление. Так вечерами мальчик с бабушкой окунались в волшебный мир сказки, и мальчик стал улыбаться.
В чем же волшебная, исцеляющая сила сказки?
- Сказки важны для младенцев. С малых лет сказочные рассказы формирует познавательный мир ребенка. Ребенок узнает мир, и один из способов такого познания является сказка. Также сказка совершенствует речь и мышление.
- Для детей 3ех лет сказка является источником национального самопознания. Прививает любовь к Родине
- Волшебные истории с раннего возраста воспитывают аккуратное отношение к миру, к животным, к природе. Сказка экологически воспитывает ребенка.
- Очень важной функцией сказки является снижение тревоги у детей любых возрастов, как у младенцев, так и у детей постарше. Волшебные приключения помогают выходу агрессии малыша. Сказка помогает отдохнуть от стрессов в мире волшебства. И накопить силы.
- Через волшебный мир сказки малыш получает информацию о жизни вокруг. О проблемах, с которыми сталкиваются люди. И самое главное, о способах решения этих проблем! С малых лет ребенок получает «базу» решения проблем на всю жизнь. Ребенок овладевает умением решать конфликтные ситуации.
- Сказочные истории формируют активную жизненную позицию.
- Вместе с героями сказочных рассказов малыш наполняется уверенностью!
- Во время чтения сказки психика ребенка находится в таком «режиме», который бессознательно прорабатывает персональные психологические проблемы. Внутренний мир приходит в гармонию.
Как правильно читать сказки?
- Лучше не читать сказки, а рассказывать. Мало того, что вы сможете наблюдать за реакцией вашего малыша, еще будете смотреть глаза в глаза, иметь зрительный контакт, что очень важно для маленьких детей.
- Читайте своему малышу сказки с ранних лет его жизни.
- Сказка должна соответствовать возрасту ребенка.
- Важно давать на выбор сказки. Если малыш хочет сказку про колобка, значит, она является важной именно в этом периоде жизни.
- Когда появятся любимые сказки, перечитывайте их много-много раз.
- Рассказывайте народные сказки. Только не меняйте сказку под нашу реальность. Лечебное действие сказки будет нарушено.
- Важно не рассказывать глубинный смысл сказки, исцеляющее действие будет нарушено.
- С детьми 3-4 лет можно сочинять сказки вместе, таким образом, развивается не только творческое начало малыша, но и мышление, и речевые функции.
- Обязательно рисуйте иллюстрации к сказкам.
- Делайте героев из пластилина, картона.
- Родители, побудьте сказочниками. Почувствуйте страх вашего малыша, и сочините сказку, где главный герой решает проблему!
- Для более взрослых малышей разыгрывайте сказочные сценки. Исцеляйте в них проблемы малыша или награждайте недостающими характеристиками. Например, если малыш жадничает, пусть в сказке он станет щедрым королем. Если ребенок боязлив, пусть побудет смелым рыцарем!