Первая способность памяти малыша – узнавание. В раннем возрасте малыш способен соотносить новые ощущения и уже полученный опыт. Давайте разберем.
Уже в три – четыре месяца маленький узнает игрушку, которую показал ему взрослый, и предпочтет ее всем остальным.
В четыре месяца малыш узнает знакомое лицо, и отличает его от незнакомца.
Интересный опыт. Любимую игрушку прячут под одной из 2-ух тряпочек, одинаковых по цвету.
Немногие детки в восемь месяцев смогут найти игрушку через одну секунду. В один годик все малыши найдут игрушку, через одну – три секунды, после того как ее спрячут.
Большая часть деток вспоминает даже через семь секунд, где – же спрятана любимая игрушка.
После восьмимесячного возраста у малышей появляется воспроизведение. То есть образ восстанавливается в памяти, когда нет похожего объекта рядом.
Малыши проявляют «осознанную» память примерно в период второго полугодия.
Ко второму полугодию начинается развитие навыков, относящиеся к сознательной памяти.
В этот же период происходит развитие оперативной памяти. Она служит для удержания информации и работы с ней.
Чтоб с памятью все было в порядке и в младенчестве и в старости, память всегда нужно развивать.
Еще бы у малышей не развивалась память! Ведь для них день – как год. У стариков (увы) память отмирает, а у детей развивается…
Я частенько так играла с малышом: брала небольшую игрушку, прятала в кулак и выставляла ему оба кулака. Сначала он постоянно разжимал поочерёдно левый кулак, а потом правый. Но, как стал взрослее, начал запоминать в какой руке в прошлый раз была игрушка и тянулся к ней.